ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА "Мир, в котором мы живем"
Начало Реализации данной практики 2020 год.
Цель практики — формирование и развитие качеств и навыков необходимых для успешной социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями, развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации, интереса к учебной деятельности и желания учиться.
Основная идея лежащая в основе реализации практики заключается в создании оптимальных условий для развития качеств и навыков, необходимых для успешной социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями, через включение их в систему социальных отношений, по средствам детских видов деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной).
Задачи: формировать у детей в сенситивный период социальные роли, самостоятельность, ответственность, развивать коммуникативные навыки и познавательный интерес, давать детям возможность выбора.
Технология "Клубный час"
Технология "Ситуация месяца"
Задачи: развивать навыки общения в разновозрастном коллективе, формировать самостоятельность и ответственность у младших и старших детей с ОВЗ, создавать ситуацию развития, при которой формирование игровой деятельности и передача опыта происходит в естественной среде, развивать навыки саморегуляции, умение принимать решения, добиваться планируемого результата всей командой.
Технология "Мастерские"
Технология "Дети-волонтеры"
Технология "Социальные акции"
Задачи: консолидировать усилие педагогов и родителей, формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, воспитывать дружеские отношения между детьми ОВЗ и норматипичными.
Технология "Утренний круг"
Задачи: развивать у детей навыки саморегуляции поведения, произвольного внимания и коммуникативные навыки, совместно планировать с детьми события текущего дня, недели, месяца.
Описание инклюзивной практики "Мир, в котором мы живем"
Программа инклюзивных практик "Мир, в котором мы живем"